Беседа о злаках с рассматриванием зёрен пшеницы и овса. Посадка зёрен.

 

Вос-ль: Лебедева Н.В. Дети: Средняя группа

МБДОУ Широкинский детский сад, Забайкальский край.

Цель: Развивать познавательный интерес, формировать представление о злаковых культурах, учить различать зёрна пшеницы и овса. Уточнить представление об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло), прививать практические навыки посадки семян в землю.

Ход беседы: Сегодня я вам расскажу о злаках. Злак – это растение, похожее на соломинку, заканчивающееся вверху колоском или метёлочкой. К злакам относится пшеница, овёс, рис, гречиха и др. Сегодня мы с вами поговорим о пшеницы, из которой мелют белую муку и об овсе, который очень любят лошадки. А ещё из овса делают овсяную крупу, а потом вам в детском саду варят из неё кашу.

Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут.

Из крупы их варят кашу,

Из муки блины пекут.

Посмотрите на зёрна. В одних тарелках лежат круглые зёрнышки – это пшеница, в других длинные зёрнышки – это овёс. В злаках очень много полезных веществ. Из злаков люди научились готовить много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, а из муки пекут хлебобулочные изделия.

Любят ребята овсяную кашу,

Вкусная каша – кормилица наша!

Любит овёс и гнедая лошадка:

Резвою станет, весёлой и гладкой.

А сейчас мы с вами посадим зёрнышки в землю и будем наблюдать за их ростом и записывать всё в дневник наблюдений. А как вы думаете, что нужно для роста растений? Правильно, чтобы солнышко грело, поливать их и чтобы тепло было.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Каждому ребёнку воспитатель раздаёт пластиковый стаканчик с землёй и немного зёрен. Дети вместе с воспитателем сеют зёрна пшеницы и овса, закрывают их плёнкой и ставят на солнечную сторону. Воспитатель в дневнике наблюдений записывает число и вместе с детьми рисует символы (стаканчик, зерно, солнышко, лейку).

Похвалить за старательность.

Добавить комментарий